На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Журналистская Правда

247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Галивец
    Да скорее бы уже пиндосы проснулись!Дмитрий Петровски...
  • Фаина Юсупова
    Надо по сучьей Америке бить ракетами так,чтобы у всех Байденской шараги остались только черепа.Сергей Веселовски...
  • Владимир Соловьев
    ЛЮБАЯ ПРОВОКАЦИЯ АМЕРИКАНЦЕВ В УКРАИНЕ МОЖЕТ ОТОЗВАТЬСЯ ЭХОМ ОТ ГИПЕРЗВУКА В ВАШИНГТОНЕ И ПЕНТАГОНЕ, В ЭТИХ НАЦИСТСКИ...Богдан Безпалько:...

Закон на стороне России: люди из Bellincat должны столкнуться с правосудием

Проект Bellingcat позиционирует себя как группу расследователей-журналистов. Однако на самом деле в нём участвуют бывшие сотрудники спецслужб, а расследования фабрикуются, чтобы достигать конкретных целей, давить на конкретные государства или на людей.

Об этом заявил глава СВР Сергей Нарышкин в интервью YouTube-каналу «Соловьев Live».

«При этом используют, конечно, нечестные методы. И информация, которая используется в таких случаях, она фальшивая, непроверенная, она имеет свои цели… Они готовы выполнить любую задачу, поскольку делают это за деньги, небескорыстно», – сказал директор СВР, его слова цитирует РИА Новости.

Не так давно ФАН выяснил, что очередной фильм-расследование Belligcat может быть направлен против Зеленского и даже быть прологом к новому госперевороту на Украине. Стало очевидно, что проект не имеет отношение ни к журналистике, ни к расследованиям, это диверсионное оружие в руках Запада.

Редакция ФАН загодя обратилась в прокуратуру с предложением запретить деятельность проекта Bellincat в России и признать его нежелательным.

«Журналистская правда» поговорила с юристом, публицистом Романом Носиковым о том, какие возможности есть в юридическом поле для ограничения подобной деятельности в России.

«Я не большой сторонник запретов. Почему? Потому что любой запрет – это достаточно ресурсоёмкое занятие. Потому что запрет нужно обеспечивать государственным принуждением, а это дорого. Всегда дорого. Хуже всего бывает, если ты что-то запретил, а на практике явление продолжается, несмотря на все запреты. Таким образом ты теряешь репутацию.

Поэтому к запретам надо относиться с крайней юридической жадностью. Запреты нужно вводить в очень крайнем случае.

Что касается Bellingcat – их запрещать бессмысленно. Потому что в них вкачены такие ресурсы, что ты можешь обзапрещаться, но британское правительство всё равно найдёт способ, чтобы поддерживать их популярность, популярность их псевдорасследований. Тем более, что в этом их основная роль.

В нашей правовой системе, связанной с информационной глобализацией, всё построено не очень рационально. Мы пытаемся заниматься борьбой с последствиями. Бороться с расследованиями Bellingcat, блокировать сайты, учитывая, что эти расследования перепечатывает вся иностранная и не только иностранная пресса – это занятие весьма глупое.

Я эту ситуацию вижу по-другому. Дело в том, что Bellingcat состоит из физических людей. И то, что они делают – это, в принципе, клевета. Это конкретный абсолютно стандартный и старый состав преступления. И, исходя из этого, не нужно запрещать их расследования, напротив, их расследования нужно хорошо разбирать, как это делали в Минобороны в своё время: расследования Bellingcat были разобраны подробно, по косточкам, выявлены фальсификации. Но тогда мы допустили ошибку: мы не сделали следующего шага: фальсификаторов нужно наказывать.

Если мы доказали, что те или иные доказательства наше якобы вины в гибели MH17 были сфабрикованы, то нужно делать представление в Интерпол, и требовать от Интерпола, организации, которая занимается глобальным правоохранительством, этих людей арестовывать и наказывать. И поддреживать обвинение своими силами в суде, чтобы эти люди отвечали по закону за то, что они вытворяют. И если мы начнём себя вести вот так, то эта информационная вольница скоро закончится.

То есть мы должны тратить ресурсы более разумно. Потому что мы пока боремся только с последствиями. Ну, заблокируем мы сайт Bellingcat в России. Мы ничего этим не добьёмся, кроме того, что у наших партнёров будет пара хороших заголовков. Типа «Россия боится правды».

Но у нас высокая консервативность мышления, и наше руководство невероятно гуманистично, чем все пользуются. Они смотрят на нас, и думают, что у них всё в порядке, что мы им ничего не сделаем.

Но даже если мы не можем посадить этих людей, замешанных в преступлениях против России, то у них всё равно есть аффилированные лица, связанные с этими лицами бизнесы, интересы. Можно начать наносить ущерб их бизнес-интересам. Наверняка что-нибудь где-нибудь и найдётся: какие-нибудь акции, счета. Это всё можно найти и испортить людям жизнь. Пора переставать быть хорошими!»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх